- Производитель: Del Prado
- Масштаб: 1:30-32 (54 мм)
- Материал: Олово
- Временная принадлежность: Вторая Мировая война
Биография: Если речь заходит о героях Второй мировой войны, никак нельзя оставить без упоминания летчиков-асов. Новая техника, высокие скорости, сотни часов боевых вылетов, десятки сбитых вражеских самолетов… Один из таких асов – пилот люфтваффе Хайнц Бэр – изображен на миниатюре.
Он родился 25 мая 1913 г. недалеко от саксонского города Лейпцига в семье фермеров. Мальчик с детства любил природу, сельскую жизнь, мечтал стать лесничим. Мечта его круто изменилась после того, как он однажды увидел в небе первый транспортный «Юнкерс» — Хайнц захотел летать. В подростковом возрасте будущий ас, взявший прозвище Притцль в честь любимого шоколадного батончика, осваивал планер и готовился к карьере гражданского пилота Люфтганзы. Но свою лицензию он так и не получил: начавшаяся Великая депрессия вынудила провинциального парня с сильным саксонским акцентом пойти на службу в армию. Хайнц служил в качестве механика, но потом ему повезло: в 1935 г. в тайне от остального мира в Германии стали создаваться собственные ВВС, запрещенные ей Версальскими соглашениями. Бэра отправили на летные курсы, и в 1937 он получил лицензию транспортного пилота. Командир эскадрильи Дуглас Питкэрн заметил в юноше огромный талант и предложил стать боевым пилотом, однако Бэр наотрез отказался. Однако скоро с ним произошел неприятный случай, имевший судьбоносные последствия. Во время исполнения фигуры высшего пилотажа (ради развлечения и без разрешения командира) Бэр повредил свой «Юнкерс» и был поставлен перед выбором: суровое наказание или перевод в боевую часть. Пришлось выбирать второе.
Счет сбитым самолетам (а всего их будет 220) Хайнц Бэр открыл в первый же месяц Второй мировой войны. 25 сентября 1939 г. над границей с Францией (а ведь шла т.н. «странная война», почти без боевых действий) он одержал победу над истребителем «Кёртисс-Хок», а уже через два дня получил Железный крест 2-го класса. Сбив еще пару вражеских самолетов, Бэр был переведен на другой театр военных действий и принял участие в битве за Англию. Там было несравнимо тяжелее: несколько раз немецкий летчик совершал вынужденные посадки, а 2 сентября 1940 г. был подбит «Спитфайером» в небе над Ла-Маншем. Геринг, наблюдавший за этой картиной, приказал доставить к нему подбитого летчика и спросил, о чем тот думал, оказавшись в водах пролива. Хайнц, не подумав как следует, весьма дерзко ответил: «О вашей речи, господин рейхсмаршал, о том, что Англия — уже больше не остров!» Впрочем, суровой кары за этот неслыханный выпад не последовало. Бэр продолжал воевать с англичанами и довел свой личный счет до 17 сбитых самолетов.
22 июня 1941 г. Хайнц Бэр встретил уже на новом театре боевых действий – началась война на Восточном фронте. Уже 30 июня он сбил за день 5 самолетов противника, а 2 июля получил за это Рыцарский крест и звание лейтенанта. Не прошло и полутора месяцев, как Бэр стал оберлейтенантом, командиром группы, довел свой счет до 60 сбитых самолетов противника и получил Дубовые листья к Рыцарскому кресту. В феврале 1942 г. к ним добавились и Мечи. 19 мая Хайнц Бэр, уже в чине капитана, сбил свой сотый самолет и в Германии о нем написали книгу под названием «Так он отрастил крылья».
Все эти почести совпали с переводом – с июня 1942 г. он служил на Средиземноморье. Здесь он получил Бриллианты к своему Рыцарскому кресту, стал майором, но в его головокружительную карьеру вмешались обстоятельства. Сталинград, Курск, высадка союзников в Италии – все это означало коренной перелом в войне. Противник стал более агрессивным и умелым, победы – более редкими. Давало знать о себе и здоровье: травма спины, полученная еще на Восточном фронте, язва желудка и малярия, заработанные в жарком климате.
В 1944 г. Бэр уже защищал небо над Рейхом, летал на «Хейнкелях» и» Фокке-Вульфах», затем – на реактивном «Ме-262», на котором одержал еще 16 побед. Свой последний приказ подполковник Хайнц Бэр отдал подчиненным 4 мая 1945 г.: уничтожить все оставшиеся реактивные «Мессершмиты», не дав американцам до них добраться.
После войны Бэр, оказавшийся в западной части разделенной Германии, поселился в Брауншвейге. Он работал в аэроклубе, летал в качестве пилота-испытателя. Один из таких вылетов оказался для него роковым. 28 апреля 1957 г. Хайнц Бэр, восьмой пилот в рейтинге немецких асов, прошедший через все театры боевых действий Второй Мировой, погиб при аварии, когда не смог вывести свой лёгкий самолет из плоского штопора.